Инструментарий |
||||||||||||
Другие названия: "Схоластика", "Русская
Матрица" Жанр: научная
фантастика с элементами мелодрамы Формат: трилогия Задача проекта: утвердить
новый взгляд на человека и его природу Ценностная цель проекта: утвердить детство превосходящей ценностью для человека
|
Творческий замысел Инструментарий
Это высшая, конечная форма "Большого Брата", когда "Фабрика звезд" начинает выпускать "Народных артистов", и его участники расширяют границы "Застеколья" до целого мира. Когда не зритель начинает смотреть на их жизнь посредством скрытых камер, но сами участники входят в мир зрителя, начинают жить с нами одной жизнью, при этом продолжая разворачивать перед нами ее внутреннюю суть, обнажая жизненный смысл. Это шоу начинает работать круглосуточно и выходить на собственном канале. Оно окончательно и бесповоротно бьет все рейтинги популярности и устанавливает свой формат новым стандартом телепрограмм, не ретранслируя лишь выхолощенные фрагменты обессмысленной жизни, но создавая в режиме реального времени художественный, осмысленный взгляд на реальность через призму событий. Прежние нормы беспристрастности и непредвзятости, дистиллирующие реальность, уходят в прошлое. Их замещает целеустремленный, открытый взгляд реальных людей с ясными ценностями и четкими намерениями. Обоснованность претензии проекта на большую реальность в сравнении с имеющейся заключена в том, что он впервые не просто нацелен на этот, именно и только на этот, внутренний образ человека, но возрождает его, призывает к жизни из небытия каждодневной рутины. Но призывает его не величиной социальных обязательств, а простотой и живостью переживаний, глубиной и искренностью чувств, силой и мудростью их проявлений. Ведь именно его возрождение в сознании человека, расширение его внутреннего мира до размеров, охватывающих мир внешний, удивительным образом снимает прежнюю отягощенность в отношениях с материальным, реальным миром. Впервые фильм призван продемонстрировать не внешнюю, но внутреннюю сторону жизни и переживаний героев, опираясь в этом не на социокультурную шкалу, но на законы внутреннего мира человека. Его цель - показать алхимию человеческой души, рождающей эти законы, осветить хрупкий процесс взрастания человеческого духа, ведь главные герои картины - дети, лицом к лицу сталкивающиеся со взрослым миром. Миром вынужденного двуличия, обреченного лицемерия и формальной человечности. Юные и неискушенные герои картины не верят навязчивым попыткам мира взрослых обмануть их человеческую сущность - она всегда оказывается больше. Их доверие столь велико, что его невозможно предать. Они не хотят изучать обман и осваивать предательство - они неспособны к взаимовыгодному бесчувствию, чем ставят всех в тупик, лишь оставляя наедине с обнаженной ими сущностью их схоластического намерения. Волшебный образ их растущей индивидуальности, для которого они были рождены, необратимо влечет их вовне своего внутреннего мира, заставляя их тут же сталкиваться с фундаменталистским шовинизмом взрослых в их отношении. Но они всегда на шаг вперед оказываются в познании реальности, с легкостью предвидя все действия назойливых, суетливых взрослых, сбившихся в ощетинившуюся серую массу общества. Общества, в котором взаимная ненависть приобрела договорные, социальные формы. В котором взрослые не замечают стремлений детей, проводя в отношении их вялотекущую конфронтацию и воспитательную зачистку. В котором сама форма его организации препятствует, исключает возможность эволюции человеческого сознания, поступательного развития общества. Дети неслучайно, но целенаправленно являются основными действующими лицами, поскольку в восприятии человека детство является тем самым фактором, позволяющим обратиться к его глубинной, то есть детской в природе своей сути - к самому его естеству. Таким образом, фильм не просто выполняет основную задачу искусства, побуждая к творческому действию, но оказывается чем-то большим, осуществляя ее решение в сугубо социальном, современном историческом контексте. Именно поэтому в отношении фильма я предпочитаю использовать более осторожное слово "проект". Творческий допуск проекта, то начальное условие, которое является предтечей, отправной точкой, заключается в возникновении в наше время индивидов, то есть, как уже было сказано, детей, неспособных к номинальному социальному слому. Необходимо сказать, что этот допуск неслучаен, ибо вытекает из глубокого анализа специфики современного контекста развития человечества в условиях техногенной цивилизации. Ключевым понятием этого допуска, равно как и указанной специфики, является понятие информационной среды, оказывающей решающее влияние на формирование самосознания ребенка. Более того, сегодня появились научные доказательства непосредственного влияния воспринимаемого человеком на его генетический аппарат, то есть на сущностную взаимосвязь и взаимозависимость информационной среды и генетики человека через его самосознание. Таким образом, именно это информационно-технологическое радикальное преображение за последние десятилетия, влияющее на человека на генетическом уровне, предопределяет сохранение у современных детей самодостаточных качеств самосознания. Что, в свою очередь, является необходимым и достаточным условием для формирования полноценного человека, хозяина собственной жизни. |
|||||||||||
|
||||||||||||
![]() |
Разместите код кнопки на своей странице: |